Get Adobe Flash player

Меню сайта

Свежие комментарии

    Ссылки на сайты других школ и образовательных ресурсов

    Доступная среда

     ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Видеокурс на интернет -портале «Жить вместе»

    Видеокурс предназначен, прежде всего, для слышащих родителей, родственников  и ближайшего окружения маленьких глухих и слабослышащих детей, а также всем, кто интересуется русским жестовым языком с целью получения навыков общения на  языке жестов.  Видеоурок размещён на интернет — портале «Жить вместе» по ссылке   http://zhit-vmeste.ru/course

     

    Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

    Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

    Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

    Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.

               Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид«. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» на ряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Нормативные правовые и методические документы по обеспечению доступности услуг и объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ.doc

    07_ФГОС_ЗПР_11.08.2014

    Письмо О коррекционном и инклюзивном

    Письмо МО

    Положение о ЦПМПК

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ-СТАНДАРТ-ДЛЯ-УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ-ОБУЧАЮЩИХСЯ1

    адаптированная программа для детей с опрно=двигательными нарушениями

    адаптированная программа для детей с умственной отстальстью

    Нормативные документы по обучению детей с ОВЗ

       Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
    1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
    наличие приспособленной входной группы здания для ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)   нет
    наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен в центре коридора. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена.
    оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода)
    .
    2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
    наличие адаптированного сайта ( версия для слабовидящих)
     
    3. Система обучения инвалидов и ОВЗ в организации
    инклюзивная в общих группах Да.
    специальная в специализированных группах Да.
    смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Да.
    по индивидуальному учебному плану Да.
    с применением дистанционных технологий Да.
    наличие адаптированных образовательных программ Да.
    4. Техническое обеспечение образования
    использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. имеется
    специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) Персональный компьютер.
    обеспечение возможности дистанционного обучения Имеется
    наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Нет.
    наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения Нет.
    комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) отсутствует
    наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования Нет.
    наличие специальных технических средств обучения Нет.
    наличие электронных образовательных ресурсов Электронно-образовательные ресурсы
    5. Кадровое обеспечение образования. наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ. Прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов: Архипова Н.В.,  Смирнова Е.К.,Козина Е.А.

    учителя-предметники: Хомутов И.А., Лозенко О.М.

    Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
    (Подробнее)

    Горячии линии по вопросам организации и проведения
    государственной итоговой аттестации по образовательным программам
    в Ярославской области в 2018/2019 учебном году
    (Просмотреть)

    Единый телефон доверия
    8-800-2000-122
    Для детей, подростков и родителей.

    МОУ Шурскольская СОШ
    не оказывает платные услуги!



    #Сообщить_о_противоправном_контенте

    #БезопасныйИнтернет

    Директор школы : Надежда Петровна Матвейчук
    Юридический адрес: 152124 Ярославская область Ростовский район село Шурскол ул. Школьная 1 «А»
    телефон (факс) (48536)26-4-46
    e-mail: Shoorskol@yandex.ru

    Адрес Вконтакте: https://vk.com/public155565990

    Октябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  

    Архивы