Get Adobe Flash player

Меню сайта

Свежие комментарии

    Ссылки на сайты других школ и образовательных ресурсов

    Советы для родителей

    Памятка для родителей по обеспечению безопасности несовершеннолетних в период летних каникул

    Уважаемые родители!

    В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних в период летних каникул просим Вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

    • не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение;
    • запретите детям играть на проезжей части, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных домов, залезать в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места;
    • объясните детям, что опасно ходить по безлюдным и неосвещенным местам;
    • внушите ребенку, что купание в водоемах без присмотра взрослых категорически запрещено;
    • учите детей соблюдать Правила дорожного движения, наблюдать и ориентироваться на дороге;
    • учите детей пользоваться телефоном в случае чрезвычайной ситуации. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.
    • учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей;
    • научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытке проникновения в квартиру и т.п.).
    • с раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков.

    Помните, безопасность ваших детей во многом зависит от вас!

    Родителям о медиации

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»

    Служба медиации (для родителей)

    Уважаемые родители!

    Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

     

    Практические советы

    1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
    3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
    4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
    5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
    6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
    7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
    9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее.

     

    Стили поведения, которых должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры

     

    Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в «речевое» русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

    Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

    Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?». Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у  детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

    Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: «Да он медведь косолапый!» или «Он всегда такой нервный и грубиян!».

    Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

     

    Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»

     

    1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.
    2. Четко сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».
    3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (вместо уборки в комнате – сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).
    4. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного – разрешения конфликта.
    5. Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто – то был не совсем искренним и на самом – то деле предложенный выход из ситуации кого – то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

     

    Предупреждение детско-родительских конфликтов

     

    Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

    • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
    • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
    • Стараться понять требования ребенка.
    • Помнить, что для перемен нужно время.
    • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
    • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
    • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
    • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
    • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
    • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
    • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
    • Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
    • Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
    • Использовать положительный пример других детей и родителей.
    • Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

    Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

    1. исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;
    2. делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
    3. научите ребенка справляться со своим гневом;
    4. применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;
    5. предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
    6. основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
    7. эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


    21 век избавил нас от многих болезней, но время не властно над вшами.

    Заражение

    Педикулез (завшивленность) быстро распространяется из-за близкого контакта и обмена личными вещами.Чаще всего насекомые появляются на волосистой части головы. Самки заселяют кожу и откладывают яйца (гниды), прикрепляя их к волосам. Через 8–10 дней выводятся насекомые.

    Симптомы

    Красные следы от укусов видны за ушами, на коже головы и на шее. На волосах появляютсягниды –маленькие блестящие белые крупинки, похожие на перхоть. В отличие от нее, яйца вшей плотно прилипают к волосам.Следует обратить внимание на тот факт, что вши и гниды имеют возможность маскироваться под цвет волос. Осмотр головы должен проводиться при хорошем освещении и желательно с применением лупы.Педикулез обычно сопровождается сильным зудом, поэтому на коже заметны расчесы и раздражение.

    Профилактика

    Для предупрежденияпедикулеза в семье надо:

    — мыть тело и голову не реже 1 раза в 5–7 дней;

    — еженедельно, а при необходимости чаще, менять постельное белье;

    — регулярно стирать нательное и постельноебелье, проглаживать его горячим утюгом, особенно швы;

    — регулярно стричься, ежедневно расчесывать волосына голове;

    — чистить верхнее платье, одежду, постельные принадлежности;

    — регулярно убирать помещения;

    — категорически не пользоваться чужими бельем, одеждой, расческой, постельными принадлежностями;

    — следить за чистотой головы ребенка, его белья и одежды.

    Научите ребенка

    *не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками;

    *пользоваться только своей расческой для волос и заколками;

    *в бассейне прятать волосы под шапочку;

    *не вытираться чужим полотенцем;

    *девочек – не распускать волосы в общественных местах.

    Если ребенок заразился

    1. Купите в аптеке любое средство от педикулеза.
    2. Обработайте волосистую часть головы ребенка.
    3. Вымойте ребенка с детским мылом или шампунем. Мальчиков можноостричь наголо.
    4. Выберите руками или вычешите частым гребнемнасекомых и гниды, смочив пряди волос в растворе из равных частей воды и 9% уксуса. Для лучшейобработки наденьте на гребешок вату, смоченную тем же раствором. Ополосните волосы теплой водой.
    5. Наденьте ребенку чистое белье и одежду.
    6. Постирайте постельное белье и вещи ребенка отдельно от других, прогладьте утюгом с паром.
    7. Протрите расчески, заколки, щетки 70% спиртом или обдайте их кипятком.
    8. Проверьте всех членов семьи в день, когда у ребенка выявили педикулез. При необходимости всехобработайте.
    9. Сообщите о ситуации медицинскомуработнику детского учреждения, которое посещает ребенок.
    10. Пропылесосьте дом и машину.
    11. Повторите осмотры через 7, 14, 21 день, обрабатывайте до полного истребления насекомых и гнид.

    Главная мера профилактики–личная гигиена!

     

    Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения. Им iнужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка. Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок. Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде. Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:  связанные с процессом проведения экзамена;

     связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;

     связанные с личностными особенностями старшеклассников.

    Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

     недостаточное знакомство с процедурой экзамена;

     несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;

     присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;

     непонимание особенностей оценки отдельных заданий;

     непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;

     необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

    Познавательные трудности, которые включают в себя:

     недостаточную сформированность общеучебных навыков;

     недостаточный уровень организации деятельности;

     недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);

     необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;

     необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

    На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.
    Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей. Психологическая поддержка старшеклассников родителями Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников. Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться. Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности. Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования. Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати. Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

    Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:
     сохранить здоровье их ребенка;

     снизить риски стресса у старшеклассника;

     обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

     оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

    Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
    (Подробнее)

    Горячии линии по вопросам организации и проведения
    государственной итоговой аттестации по образовательным программам
    в Ярославской области в 2018/2019 учебном году
    (Просмотреть)

    Единый телефон доверия
    8-800-2000-122
    Для детей, подростков и родителей.

    МОУ Шурскольская СОШ
    не оказывает платные услуги!



    #Сообщить_о_противоправном_контенте

    #БезопасныйИнтернет

    Директор школы : Надежда Петровна Матвейчук
    Юридический адрес: 152124 Ярославская область Ростовский район село Шурскол ул. Школьная 1 «А»
    телефон (факс) (48536)26-4-46
    e-mail: Shoorskol@yandex.ru

    Адрес Вконтакте: https://vk.com/public155565990

    Октябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  

    Архивы