ФГОС. Функциональная грамотность
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
С целью широкого знакомства родительского сообщества со значением и ролью обновлённых ФГОС-21 с 21 октября по 29 октября 2021г. будет обеспечена открытая онлайн- трансляция методических материалов для родителей обучающихся и классных руководителей.
Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности | |
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2.Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3.Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Положение о языке (языках) обучения и воспитания
Положение о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов
сборник математических задач по финансовой грамотности 5-9 кл.
сборник математических задач по финансовой грамотности 10-11 кл
Рабочая программа по внеурочной деятельности _»Секреты финансовой грамоты»_ 2 класс 2022-2023
Рабочая программа «Финансовая грамотность Современный мир «11 класс 2021-2022 г.
РП внеурочной деятельности «Финансовая грамотность 8 — 9 класс» 20212-2022 уч. год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность » 8-9 класс 2020-2021 г.
Нормативное обеспечение
Уровень образовательной организации
Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности 2022-2023 уч.год
Приказ ОО об организации работы по функциональной грамотности
Дорожная карта МОУ Шурскольская СОШ
приказ о новых фгос МОУ Шурскольская СОШ
Муниципальный уровень
Приказ №671 об организации работы по формированию и и оценке ФГ 2022-2023
Приказ УО № 667 по формированию функциональной грамотности
668 Приказ по введению новых ФГОС
Региональный уровень
Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 № 282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» и План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в РСО (приложение к приказу)
Федеральный уровень
1. ФГОС НОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286)
2. ФГОС ООО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)
Информационно-методическое обеспечение
1. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю. https://fg.resh.edu.ru/
2. Сайт Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»
Информационно-методические материалы http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778
На сайте представлены ссылки на информационные ресурсы по всем видам функциональной грамотности и указаны контакты региональных координаторов по функциональной грамотности.
Вовлечение заинтересованного родительского сообщества в процесс обеспечения качества реализации общеобразовательных программ
Презентация для родительского собрания о переходе на ФГОС-2021
Свежие комментарии