Get Adobe Flash player

Меню сайта

Свежие комментарии

    Ссылки на сайты других школ и образовательных ресурсов

    Промежуточная аттестация обучающихся

                                                    

    Положение о формах, периодичности и порядке текущего

    контроля успеваемости и промежуточной аттестации

    обучающихся МОУ Шурскольской СОШ.

     

    1. Общие положения

    1.1. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2013 года № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, п.п.10,11), «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы. Положение  регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.

    1.2. Положение принимается педагогическим советом школы и утверждается директором школы.

    1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы.

    1.4. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

    1.5. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

    1.6. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образованием.

    1.7. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим советом образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

    2. Текущая аттестация

    2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов. Контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только результат усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития обучающихся.

    2.2.Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, допускается лишь словесная объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания на усмотрение учителя.

    2.3. При обучении по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего образования контроль и оценка достижений обучающихся осуществляется в двух направлениях: предметные и личностные метапредметные результаты.

    2.3.1. Основными показателями личностного развития  обучающихся являются:

    • Уровень развития учебно-познавательного интереса;
    • Уровень сформированности действия целеполагания;
    • Уровень сформированности учебных действий;
    • Уровень сформированности действия контроля;
    • Уровень сформированности действия оценки. Оценка личностных результатов обучающихся проводится классным руководителем 1-2 раза в год методом встроенного наблюдения по критериям, разработанным в методике Г.В.Репкиной, Е.В.Заика. (приложение 1).

    Оценка личностных результатов обучающихся должна быть направлена на выявление индивидуальной динамики развития школьников с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.

    2.3.2. Контроль и оценка предметных результатов обучающихся.

    Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

    Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов используются:

    • Стартовые и итоговые проверочные работы по предметам и комплексные работы;
    • Тестовые диагностические работы;
    • Текущие проверочные работы;
    • «Портфолио» ученика (в том числе размещение его работ на школьном сайте).

    Стартовая комплексная работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» ученика.

    Результаты стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе ученика в виде количества набранных баллов.

    Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.

    Результаты данной работы фиксируются у обучающихся в специальной тетради  «Мои достижения» (раздел портфолио) отдельно по каждой конкретной операции. Тематическая контрольная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты работы заносятся учителем в классный журнал и дневники.

    Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля – мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны не только на проверку знаний, но и на развития компонентов учебной деятельности.

    Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном журнале, дневнике ученика и в разделе портфолио «Мои достижения».

    Комплексная проверочная работа на межпредметной основе оценивает способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Результаты фиксируются в классном журнале, дневнике ученика и в разделе портфолио «Мои достижения».

    Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника и соответствующих информационных материалов из внешних источников для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности обучающихся и дальнейшей коррекции процесса обучения. (Положение о портфолио достижений).

    2.4. Текущая аттестация обучающихся 2-х -4-х классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибальной шкале (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5), 5-9 классов по пятибалльной шкале (минимальный балл – 2, максимальный – 5).

    2.5. Обучающиеся, временно находящихся в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях с возможностью улучшения отметок в образовательном учреждении через сдачу зачетов по предмету.

    2.6. Четвертные,  годовые отметки выставляются не позднее, чем за 2 учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

    2.7. Отметки обучающихся за четверть, год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период). При спорной четвертной, годовой оценке, критерием её выставления являются отметки за письменные работы.

    2.8. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более 2 часов в неделю.

    2.9. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

    2.10. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

    2.11. В 9-х классах в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и математике в формате государственной (итоговой) аттестации. Беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

     3. Промежуточная аттестация

    3.1. Ежегодно решением педсовета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается  приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

    3.2. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения, утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

    3.3. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного общего образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.

    3.4. Особый порядок прохождения промежуточной аттестации устанавливается для обучающихся, освоивших образовательную программу в форме экстерната. Выпускники образовательных учреждений, получающие образование в форме экстерната, подают заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3 месяца до ее начала. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях  Ярославской области.

    3.5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    3.6. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

    3.7. Решением педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

    — имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

    — победители и призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов предметных олимпиад, победители и призеры вузовских олимпиад, конкурсов различного уровня по данному предмету;

    — выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

    — выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

    — пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дети-инвалиды.

    3.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

    3.9. Образовательное учреждение вправе определить любые формы проведения промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение, изложение с творческим заданием, комплексный анализ текста, зачет, экзамен, собеседование, тестирование, в том числе электронное, защита реферата, сдача нормативов по физической культуре и др.

    3.10. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

    3.11. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.

    3.12. Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются педагогическим советом школы в соответствии с родительским договором.

    3.13. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

    3.14. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в 5-балльной системе.

    3.9. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на административном совещании, заседаниях методических объединений, родительских собраниях, классных часах.

    3.15. Публикация результатов промежуточной аттестации осуществляется на сайте образовательного учреждения (доступ родителей к данным -персональный, по желанию).

    3.16. По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.

    3.17. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе знакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию образовательного учреждения.

    3.18. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной обучающимся на промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации. В случае, если экзаменационная отметка выше годовой на 1 балл, экзаменационная отметка может быть выставлена в качестве итоговой, если она подтверждена как минимум одной четвертной отметкой. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметки на 2 балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок в соответствии с правилами математического округления.

    3.19. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

    3.20. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

    3.21. Вопросы промежуточной аттестации, неурегулированные настоящим Положением, решаются на заседаниях педагогического совета либо утверждаются приказом по школе.

    4. Перевод учащихся в следующий класс

    4.1. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

    4.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и полученных на промежуточной аттестации.

    4.3. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

    4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования (за исключением обучающихся в 4 классах), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

    Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации, объединения, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

    5.1.2. Классный журнал является главным документом учителя.

    А) Классный журнал заполняется в соответствии с программой по предмету и тематическим планированием.

    Б) Классный журнал заполняет в соответствии с требованиями к ведению журнала.

    5.2. Ученик:

    5.2.1 Для отслеживания динамики учения и обучения обучающиеся должны иметь портфолио – в 1-4 классе, перешедших на ФГОС – «Мои достижения по (учебный предмет)», где отражаются тексты и результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы к данным работам. У остальных обучающихся – тетрадь для контрольных работ, где выполняются и оцениваются контрольные работы и работы над ошибками.

    5.2.2 Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь. Учитель регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради.

    5.3. Администрация школы:

    5.3.1. В своей деятельности администрация школы использует по необходимости все необходимые материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации и эффективности обучения в школе.

    5.3.2. По итогам года на основании получаемых материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива.

    6.1. Права и обязанности учащихся.

    6.1.1. Учащиеся имеют право:

    • Предъявлять на оценку свою работу учителю;
    • На собственную оценку своих достижений и трудностей;
    • Участвовать в разработке критериев оценки работы;
    • На самостоятельный выбор сложности проверочных заданий;
    • На оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
    • Представить результаты своей работы в виде Портфолио своих достижений и публично их защитить;
    • На ошибку и время на её ликвидацию;
    • На улучшение четвертной оценки через сдачу зачёта по предмету комиссии, состав которой утверждён приказом директора школы.

    6.2.2. Учащиеся обязаны:

    • По возможности проявлять оценочную самостоятельность в ученой работе;
    • Овладеть способами оценивания, принятыми в начальной школе (для классов, перешедших на ФГОС НОО, ФГОС ООО);
    • Иметь портфолио («Мои достижения…», рабочие тетради), в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика (для классов, перешедших на ФГОС НОО, ФГОС ООО);
    • Освоить образовательный минимум предметных и общеучебных умений в соответствии с образовательными стандартами 2004 года (для классов, не перешедших на ФГОС);
    • Иметь дневник, заполненный на текущую неделю; ежедневно записывать в него домашние задания по всем предметам.

    6.3. Права и обязанности учителя.

    6.3.1. Учитель имеет право:

    • Имеет своё оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
    • Оценивать работу обучающихся по их запросу и по своему усмотрению. Оценка обучающихся должна предшествовать оценку учителя;
    • Оценивать обучающихся только относительно его собственных возможностей и достижений;
    • Оценивать деятельность обучающихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

    6.3.2. Учитель обязан:

    • Соблюдать правила оценочной безопасности;
    • Работать над формированием самоконтроля и самооценки у обучающихся;
    • Оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни способами качественного оценивания;
    • Вести учёт продвижения обучающихся в классном журнале в освоении предметных общеучебных навыков;
    • Доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся за каждую четверть.

    6.4. Права и обязанности родителей.

    6.4.1. Родитель (законный представитель) имеет право:

    • Знать о принципах и способах оценивания в школе;
    • На получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребёнка;
    • На индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребёнка.

    6.4.2. Родитель обязан:

    • Знать основные положения оценивания;
    • Информировать учителя о трудностях и проблемах ребёнка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
    • Посещать родительские собрания.

    7. Ответственность сторон.

    7.1. При нарушении основных принципов оценки обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в соответствии с установленным Уставом школы порядком.

    7.2. В случае, когда родителей не устраивают отдельные пункты данного Положения или всё Положение, они имеют право перевести своего ребёнка в другую школу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
    (Подробнее)
    Горячии линии по вопросам организации и проведения
    государственной итоговой аттестации по образовательным программам
    в Ярославской области в 2018/2019 учебном году
    (Просмотреть)

    Единый телефон доверия
    8-800-2000-122
    Для детей, подростков и родителей.

    МОУ Шурскольская СОШ
    не оказывает платные услуги!

     

    #Сообщить_о_противоправном_контенте

    Билет в Будущее

    #БезопасныйИнтернет

    Особенности организации учебного процесса в 2020-2021 учебном году

    Горячее питание в школе

    Директор школы : Надежда Петровна Матвейчук
    Юридический адрес: 152124 Ярославская область Ростовский район село Шурскол ул. Школьная 1 «А»
    телефон (факс) (48536)26-4-46
    e-mail: school.shurskol@yarregion.ru

    Адрес Вконтакте: https://vk.com/public155565990

    Октябрь 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  

    Архивы