Get Adobe Flash player

Меню сайта

Свежие комментарии

    Ссылки на сайты других школ и образовательных ресурсов

    Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.

    Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских

     

    Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 4156 кв. м (общая)

    18,6 кв.м

    Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Школа расположена в типовом здании.

     

    Названия кабинетов, залов, мастерских Количество
    спортивный зал 1
    кабинет информатики 1
    кабинет русского языка 2
    кабинет истории 1
    кабинет биологии 1
    кабинет химии 1
    кабинет физики 1
    кабинет географии 1
    кабинет искусства 1
    кабинет математики 2
    кабинет английского языка 1
    комбинированная мастерская 1
    кабинет технологии (девочки) 1
    кабинет основы безопасности жизнедеятельности 1
    социально-психологическая служба 1
    кабинет логопеда 1
    кабинет начальных классов 6

    Здание школы имеет ограждение и внешнее видеонаблюдение, оборудовано противопожарной сигнализацией (голосовое оповещение),  тревожной кнопкой, имеется видео-домофон. На постоянной основе организовано круглосуточное дежурство охранников —  вахтеров и сторожей.

    В школе есть столовая с современным технологическим оборудованием и залом для приема пищи на 70 посадочных мест. Информация о меню ежедневно публикуется на сайте школы в специальном разделе.

    В Школе есть учебный кабинет дефектолога и психолога, где занимаются, в том числе дети с ОВЗ.

    С 2022 года на базе МОУ Шурскольской СОШ  действует Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Оформление помещений Школы соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также максимально способствует реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников.

    Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО.

    Информационно-техническое оснащение

    Общее число персональных ЭВМ 94
    Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 94
    Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 2,6
    Наличие медиатеки (есть/нет) есть
    Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) да
    Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности 100%
    Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе 100%
    % использование ИКТ в учебном процессе (по записям в журнале) 40%
    Количество компьютеров, применяемых в управлении 6
    Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) да
    Наличие сайта (да/ нет) да
    Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) да
    Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да

    Школа обеспечена современным оборудованием:

    1. В школе функционируют учебные кабинеты, процент обеспечения до 100%.
    2. Имеется 1 медицинский кабинет, оснащение которого соответствует нормам СанПиН.
    3. Оборудован кабинет психолога, комната школьника.
    4. Имеются и оснащены на 100% актовый зал, спортивный зал.
    5. Кабинет информатики оснащен новым компьютерным оборудованием, все компьютеры имеют выход в Интернет.
    6. Во всех учебных кабинетах имеется оборудованное место для учителя.
    7. Для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО приобретены интерактивные доски и др. оборудование.
    8. Учебники приобретаются только за счет ОУ.

    В школе созданы условия в соответствии с новыми современными требованиями к  образовательному процессу:

    — сформирована единая информационная среда: стабильно функционирующая локальная сеть, электронная почта, организован доступ участников образовательного процесса  к образовательным ресурсам сети Интернет, благодаря чему обеспечивается мощный информационный поток для организации уроков и внеклассных мероприятий;

    -кабинеты  оснащены новой учебной мебелью, техническими средствами, соответствующими нормам санитарно-гигиенических требований, дидактическими материалами, литературой, методическими и  наглядными  пособиями, творческими работами обучающихся;

    — сформирована медиатека   по всем предметам школьной программы;

    — питание обучающихся осуществляется в столовой с современным технологическим оборудованием и залом для приема пищи на 70 посадочных мест.

    Доступная среда

    Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006

        Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О Ратификации Конвенции о правах инвалидов»

        Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с Ратификацией Конвенции»

        Закон РФ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 (ред. от 08.12.2020)

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

    Приказ о назначении отв. лиц за обеспечение сопровождения инвалидов №1\1 од. от 29.01.2021

     ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Нормативные правовые и методические документы по обеспечению доступности услуг и объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ.doc

    07_ФГОС_ЗПР_11.08.2014

    Письмо О коррекционном и инклюзивном

    Письмо МО

    Положение о ЦПМПК

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ-СТАНДАРТ-ДЛЯ-УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ-ОБУЧАЮЩИХСЯ1

    Адаптированная программа для детей с опорно-двигательными нарушениями

    Адаптированная программа для детей с умственной отстальстью

    Нормативные документы по обучению детей с ОВЗ

    ДОГОВОР об организации обучения на дому

    Договор СИПР

    Заявление на обучение на дому

    Положение о дистанционном обучении

    ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической помощи

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП

    ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме

    ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации ИУП для обучающихся с ОВЗ

    Положение о разработке и реализации СИПР для учеников с тяжелыми множественными нарушениями в развит

    Положение о текущем контроле и оценивании детей с ОВЗ

    Положение об обучении на дому

    ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

    ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения лиц с ОВЗ

    Положение по итоговой аттестации УО

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
    • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает классный руководитель. 
    • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Ростовской ЦРБ. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием; 
    • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  гимназии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
    • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
    • Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
    • при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В настоящее время в школе обучается 3 детей — инвалидов, 18 детей — с ОВЗ, 1 обучается на дому.

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Учебные кабинеты. При организации учебного процесса в учебных кабинетах при необходимости будет оказана помощь ассистента инвалидам и лицам с ограниченными. возможностями здоровья. 

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинеты химии, биологии, физики, информатики, технологии. Кабинеты для проведения практических занятий частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Библиотека. Для инвалидов и обучающихся с ОВЗ предусмотрена помощь ассистента, в наличии имеются наушники. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал. Проводятся занятия по гимнастике, уроки физкультуры,  занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В  МОУ ШУРСКОЛЬСКАЯ СОШ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
    • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает классный руководитель. 
    • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Ростовской ЦРБ. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием; 
    • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
    • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
    • При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (ассистент). Центральный вход оборудован пандусом

    Информация о специальных условиях питания

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает классный руководитель.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог  и медицинский работник.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Имеются (частично имеются) специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    При работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности,  существует версия для слабовидящих.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронного обучения с применением дистанционных технологий .

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы цифровых лабораторий.

    Нормативные документы:

    Рекомендации о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода (письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ-1478/07)

    https://xn--b1akt.xn--p1ai/npa/tip-npa/org/org-obr-ovz-inv-ip/

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО и СОО (Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115) с изменениями и разъяснениями.

    https://xn--b1akt.xn--p1ai/npa/tip-npa/org/prikaz-115/

    ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598)

    https://xn--b1akt.xn--p1ai/npa/tip-npa/fgos/fgos-noo-ovz/

    СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи — СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28)

    https://xn--b1akt.xn--p1ai/npa/tip-npa/org/sanpin-28/

    Методические рекомендации по организации и проведению ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году (Приложение 14 к письму Рособрнадзора от 31.01.2022 № 04-18)

    https://xn--b1akt.xn--p1ai/npa/tip-npa/gia/mr-gia-ovz-2022/

    Методические рекомендации по организации деятельности ПМПК (письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07)

    https://xn--b1akt.xn--p1ai/npa/tip-npa/pmpk/mr-pmpk/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
    (Подробнее)
    Горячии линии по вопросам организации и проведения
    государственной итоговой аттестации по образовательным программам
    в Ярославской области в 2018/2019 учебном году
    (Просмотреть)

    Единый телефон доверия
    8-800-2000-122
    Для детей, подростков и родителей.

    МОУ Шурскольская СОШ
    не оказывает платные услуги!

    Баннер Сообщить о противоправном контенте
    Билет в Будущее

    #БезопасныйИнтернет

    Особенности организации учебного процесса в 2020-2021 учебном году

    Горячее питание в школе

    Директор школы : Надежда Петровна Матвейчук
    Юридический адрес: 152124 Ярославская область Ростовский район село Шурскол ул. Школьная 1 «А»
    телефон (факс) (48536)26-4-46
    e-mail: school.shurskol@yarregion.ru

    Адрес Вконтакте: https://vk.com/public155565990

    Март 2025
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  

    Архивы