Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося | 4156 кв. м (общая)
18,6 кв.м |
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Школа расположена в типовом здании.
Названия кабинетов, залов, мастерских | Количество |
спортивный зал | 1 |
кабинет информатики | 1 |
кабинет русского языка | 2 |
кабинет истории | 1 |
кабинет биологии | 1 |
кабинет химии | 1 |
кабинет физики | 1 |
кабинет географии | 1 |
кабинет искусства | 1 |
кабинет математики | 2 |
кабинет английского языка | 1 |
комбинированная мастерская | 1 |
кабинет технологии (девочки) | 1 |
кабинет основы безопасности жизнедеятельности | 1 |
социально-психологическая служба | 1 |
кабинет логопеда | 1 |
кабинет начальных классов | 6 |
Здание школы имеет ограждение и внешнее видеонаблюдение, оборудовано противопожарной сигнализацией (голосовое оповещение), тревожной кнопкой, имеется видео-домофон. На постоянной основе организовано круглосуточное дежурство охранников — вахтеров и сторожей.
В школе есть столовая с современным технологическим оборудованием и залом для приема пищи на 70 посадочных мест. Информация о меню ежедневно публикуется на сайте школы в специальном разделе.
В Школе есть учебный кабинет дефектолога и психолога, где занимаются, в том числе дети с ОВЗ.
С 2022 года на базе МОУ Шурскольской СОШ действует Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Технология»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Оформление помещений Школы соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также максимально способствует реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников.
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО.
Информационно-техническое оснащение
Общее число персональных ЭВМ | 94 |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе | 94 |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | 2,6 |
Наличие медиатеки (есть/нет) | есть |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) | да |
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности | 100% |
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе | 100% |
% использование ИКТ в учебном процессе (по записям в журнале) | 40% |
Количество компьютеров, применяемых в управлении | 6 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) | да |
Наличие сайта (да/ нет) | да |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) | да |
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) | да |
Школа обеспечена современным оборудованием:
- В школе функционируют учебные кабинеты, процент обеспечения до 100%.
- Имеется 1 медицинский кабинет, оснащение которого соответствует нормам СанПиН.
- Оборудован кабинет психолога, комната школьника.
- Имеются и оснащены на 100% актовый зал, спортивный зал.
- Кабинет информатики оснащен новым компьютерным оборудованием, все компьютеры имеют выход в Интернет.
- Во всех учебных кабинетах имеется оборудованное место для учителя.
- Для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО приобретены интерактивные доски и др. оборудование.
- Учебники приобретаются только за счет ОУ.
В школе созданы условия в соответствии с новыми современными требованиями к образовательному процессу:
— сформирована единая информационная среда: стабильно функционирующая локальная сеть, электронная почта, организован доступ участников образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет, благодаря чему обеспечивается мощный информационный поток для организации уроков и внеклассных мероприятий;
-кабинеты оснащены новой учебной мебелью, техническими средствами, соответствующими нормам санитарно-гигиенических требований, дидактическими материалами, литературой, методическими и наглядными пособиями, творческими работами обучающихся;
— сформирована медиатека по всем предметам школьной программы;
— питание обучающихся осуществляется в столовой с современным технологическим оборудованием и залом для приема пищи на 70 посадочных мест.
Доступная среда
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006
Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О Ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Закон РФ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 (ред. от 08.12.2020)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Приказ о назначении отв. лиц за обеспечение сопровождения инвалидов №1\1 од. от 29.01.2021

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Письмо О коррекционном и инклюзивном
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ-СТАНДАРТ-ДЛЯ-УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ-ОБУЧАЮЩИХСЯ1
Адаптированная программа для детей с опорно-двигательными нарушениями
Адаптированная программа для детей с умственной отстальстью
Нормативные документы по обучению детей с ОВЗ
ДОГОВОР об организации обучения на дому
Положение о дистанционном обучении
ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме
ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации ИУП для обучающихся с ОВЗ
Положение о разработке и реализации СИПР для учеников с тяжелыми множественными нарушениями в развит
Положение о текущем контроле и оценивании детей с ОВЗ
ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения лиц с ОВЗ
Положение по итоговой аттестации УО
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает классный руководитель.
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Ростовской ЦРБ. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием;
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
- Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в школе обучается 3 детей — инвалидов, 18 детей — с ОВЗ, 1 обучается на дому.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты. При организации учебного процесса в учебных кабинетах при необходимости будет оказана помощь ассистента инвалидам и лицам с ограниченными. возможностями здоровья.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты химии, биологии, физики, информатики, технологии. Кабинеты для проведения практических занятий частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека. Для инвалидов и обучающихся с ОВЗ предусмотрена помощь ассистента, в наличии имеются наушники. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал. Проводятся занятия по гимнастике, уроки физкультуры, занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ ШУРСКОЛЬСКАЯ СОШ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает классный руководитель.
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Ростовской ЦРБ. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием;
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
- При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (ассистент). Центральный вход оборудован пандусом
Информация о специальных условиях питания
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает классный руководитель.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и медицинский работник.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются (частично имеются) специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, существует версия для слабовидящих.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронного обучения с применением дистанционных технологий .
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы цифровых лабораторий.
Нормативные документы:
Добавить комментарий