Информация о проведении социально-психологического тестирования
Дорожная карта по сопровождению социально-психологического тестирования в 2022-2023 уч.г.
Информация о проведении социально-психологического тестирования
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся
в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в сентябре – октябре 2020 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МОУ Шурскольская СОШ .
Уважаемые ребята!
По всей России проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях.
Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость, уровень сформированности которой зависит, в том числе, от соотношения факторов риска и факторов защиты.
Исследование позволит выявить степень вашей психологической устойчивости в таких ситуациях.
Чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.
Сразу после окончания тестирования вы сможете увидеть результаты, отражающие ваш профиль факторов риска и защиты, обеспечивающих вашу психологическую устойчивость. Эти данные доступны только вам, их можно сфотографировать для дальнейшего изучения. Полученные результаты вы можете обсудить с родителями (законными представителями), педагогом-психологом или другим специалистом, которому вы доверяете.
Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит общая картина результатов.
Предлагаем Вам принять участие в тестировании.
Уважаемые родители!
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации».
Справочная информация для родителей
о признаках развития наркозависимости у детей:
. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:
— утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
— сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
— нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
— резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;
— непривычная раздражительность и агрессия;
— замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье,
в классе;
— сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
— телефонные разговоры (особенно «зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;
— стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
— нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что
не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
— необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
— долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
— нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
— специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
— незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки)
в комнате, среди личных вещей;
— неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
— необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.
При наличии у Вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.
Добавить комментарий